Эффективные технологии работы со школьниками – основа развития их гражданской активности

Теги: 

Сотрудники Центра развития молодёжных волонтёрских программ ТвГУ 15 ноября приняли участие в проведении курсов повышения квалификации «Современные технологии воспитания и социализации» для представителей администрации, педагогов, воспитателей, старших вожатых общеобразовательных организаций города Твери и Тверской области. Во время занятий состоялось активное обсуждение развития Российского движения школьников и в частности – направления «Гражданская активность», в котором представлена волонтёрская деятельность.
  
Занятия прошли в режиме активного диалога. Со стороны представителей школ было задано множество вопросов по обеспечению организации добровольческой движения в школе. Наибольший интерес у собравшихся вызвали эффективные технологии работы со школьниками-добровольцами.
  
Также в ходе встречи развернулась дискуссия о том, как понимают присутствующие термин «гражданская активность школьников». Приведём наиболее распространённые мнения:

  
Елена, воспитатель: «Это участие в акциях, концертах, мероприятиях».
  
Валентина, воспитатель: «Участие в благотворительных и волонтёрских мероприятиях школы и района».
  
Елена, педагог-организатор: «Помощь кому-либо безвозмездно и по доброй воле».
  
Кристина, педагог-психолог: «Гражданская активность школьника складывается из:
– знания своих прав и обязанностей,
– умения защитить себя;
– участия в мероприятиях по желанию,
– умения высказывать своё мнение,
– наличия жизненных принципов,
– развитого патриотизма, толерантности, эмпатии».
  
Иван, педагог дополнительного образования: «Гражданская позиция, активность школьников – это активное участие их в мероприятиях, которые учат их быть достойными гражданами своей страны. Это значит развивать лучшие качества, свойственные человеку, отзывчивость, чувство долга, любовь к семье и т.д.».
  
Любовь, педагог: «Изучение истории Отечества, знание которой способствует подъему чувства патриотизма, любви к Родине и активной грамотной гражданской позиции».
  
В качестве видов деятельности, направленных на развитие гражданской активности школьников, были в основном названы аудиторные занятия (классные часы, уроки по краеведению), а также внеучебные мероприятия (мастер-классы, выставки, конкурсы, экскурсии, концерты, круглые столы, агитационные акции по пропаганде здорового и правильного образа жизни, совместные просмотры кинофильмов с последующим их обсуждением и т.п.).
  
Важно, что к этой работе, по мнению большинства педагогов, необходимо привлекать родителей и других родственников обучающихся, т.к. «…всё начинается с семьи и детства, а учителя могут в этом помочь» (из ответа Елены, педагога-организатора).
  
Итак, как выяснилось, существует заметное разнообразие в понимании того, что такое «гражданская активность школьников» и как её развивать в детях. Предстоит большая и важная работа по созданию условий в образовательных организациях для развития активности учащихся и эффективной деятельности Российского движения школьников!
  
В рамках курсов участникам были предложены интерактивные технологии развития гражданской активности, методические разработки Центра по направлению «Гражданская активность», представлен опыт экспериментальных площадок Центра по развитию добровольчества в школе.

Оцените материал: 

Голосов еще нет