Комплексное исследование вклада образовательных учреждений в развитие добровольческих инициатив обучающихся

Аватар пользователя НФПК.Андрей Зубов

Теги: 

НФПК-Национальный фонд подготовки кадров объявляет о начале открытого исследовательского проекта «Комплексное исследование вклада образовательных учреждений в развитие добровольческих инициатив обучающихся».

Предпосылки проекта

Для реализации уникальной волонтерской программы «Сочи 2014» в 2011 с целью привлечения, отбора и обучения волонтеров были созданы 26 волонтерских центров (ВЦ) на базе образовательных учреждений (ОУ) в 14 субъектах РФ. В настоящее время все 26 волонтерских центров представляют единую волонтерскую сеть с развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом, успешно выполняют задачи по подготовке волонтеров Игр и реализуют большое количество волонтерских проектов на региональном и муниципальном уровне. ВЦ сформировали устойчивую партнерскую сеть, включающую более 700 различных организаций. Опыт, накопленный 26 волонтерскими центрами, становится импульсом к расширению сети волонтерских центров и тиражированию модели сетевого взаимодействия в другие образовательные учреждения.

Целью данного открытого исследовательского проекта является оценка состояния добровольческой деятельности в системе российского профессионального образования и потенциала добровольчества к дальнейшему развитию в интересах образовательных учреждений и местного сообщества.

Задачи проекта:

Выявить масштаб добровольческой деятельности студенческой молодежи и основные направления проектов и программ;
Определить ключевые характеристики волонтерского движения в образовательных учреждениях: мотивационные, содержательные, организационно-управленческие;
Оценить уровень использования педагогического потенциала добровольческой деятельности студентов;
Выявить степень участия добровольцев в программах социально-экономического развития регионов;
Определить необходимый комплекс нормативно-методических и организационно-управленческих условий в образовательных учреждениях для реализации потенциала добровольческой деятельности населения.

Особенность проекта

Исследовательский проект является открытым. К участию в проекте приглашаются все желающие, в том числе:

сотрудники образовательных учреждений, курирующие вопросы развития добровольческой деятельности;
сотрудники волонтерских организаций, волонтерских объединений, волонтерских клубов, созданных и функционирующих на базе образовательных учреждений;
студенты и аспиранты, в сферу интересов которых входит анализ развития добровольчества в вузах;
волонтеры.

Для участия в исследовании необходимо заполнить анкету. За консультацией по вопросам исследования следует обращаться к Кантерман Татьяне Михайловне по адресу kanterman@ntf.ru и по тел.+7 (495)-937-43-50.

Предмет исследования:

локальные и федеральные добровольческие проекты, в которых принимают участие добровольцы из числа обучающихся или добровольческие центры образовательных учреждений;
система отношений между добровольческими центрами и региональными органами власти и партнерами;
нормативно-методическая база функционирования центров.

Сроки проведения исследования

Май 2013 г. – декабрь 2013 г.

Потенциал НФПК

С 2010 года по наст.вр. НФПК осуществлял мониторинг деятельности 26 волонтерских центров, принимал участие в проведении установочных семинаров по организации данных центров и запуску их работу; участвовал в проведении сертификации центров на предмет оценки их готовности к решению задач массового набора волонтеров Игр; организовывал тематические вебинары и оказывал многочисленные консультации по всем вопросам функционирования и развития центров.

Кроме того, с 2012 года по настоящее время НФПК по заказу Минобрнауки России выполняет проект по оценке эффективности реализации программ развития студенческих объединений. Конкурс на получение субсидий для поддержки программ студенческих объединений вузов страны, проведенный  Минобрнауки России в начале 2012 года, выиграли 95 вузов. Одно из направлений программ развития студенческих объединений – «Волонтерское движение».

Руководителем исследовательского проекта является заместитель директора департамента развития профессионального образования и науки НФПК, к.э.н. Клягин А.В.

Основные этапы исследовательского проекта предполагают:

  • Разработка плана исследования.
  • Разработка входных опросных форм для участников проекта.
  • Организация заполнения и сбор опросных форм.
  • Статистическая обработка данных.
  • Составление аналитического отчета.

Ожидаемые результаты:

Публичный отчет о результатах исследования, содержащий в том числе:

Аналитическую справку для Минобрнауки России об образовательных учреждениях, наиболее успешно развивающих добровольческое направление в своей деятельности (для возможного принятия решения о дальнейшей поддержке проектов в данных вузах со стороны Минобрнауки России);
Комплект методических материалов (в помощь образовательным учреждениям) по нормативно-методическим и организационно-управленческим вопросам реализации добровольческих проектов в образовательных учреждениях и их внедрению в образовательную деятельность;
Оценку вклада добровольческих центров, созданных на базе образовательных учреждений, в развитие добровольческого движения в регионах базирования.
Оценку потенциала образовательных учреждений в удовлетворении спроса на социальные услуги в регионах базирования.
Сборник лучших кейсов внедрения методики обучения через волонтерскую деятельность (Service learning) в образовательный процесс.

Результаты комплексного исследования развития волонтерских инициатив в системе образования

 

Оцените материал: 

Ваша оценка: Нет (3 votes)